Этапы тюнинга. С чего начать?

25.08.2016 6 комментариев

В процессе тюнинга автомобиля нужен план, этапы тюнинга. Полезно сразу себе представить, что вы хотите получить в итоге. Можно, конечно, пойти другим путем, как делают многие — сначала сделать что-то одно, потом другое, а в конце всё переделывать.

Но, обычно, такой подход ведет к потере времени и денег. Поэтому, лучше сразу нарисовать мысленную картинку будущей машины. Если вносить небольшие изменения, поэтапно, то лучше делать их расширяемыми.

Содержание статьи:

этапы тюнинга, с чего начать этапы тюнинга Этапы тюнинга. С чего начать? etapyi tyuninga

Этапы тюнинга

В первую очередь, надо выбрать направление, в котором вы будете двигаться: в сторону технического тюнинга или стайлинга? Будет ли ваша машина совершенствоваться в мощностных и скоростных характеристиках, или вы хотите создать особый индивидуальный стиль, которой будет только у вашего автомобиля?

Если машина не новая, начинать надо с ремонта. Технически она должна быть в отличном состоянии, всё её системы должны функционировать идеально, иначе какой смысл в тюнинге? Если автомобиль новый, тогда с этим проще.

Технический тюнинг

Следует понимать, что технический тюнинг, обычно, сложнее и дороже, чем стайлинг. Ведь в нём одни изменения тянут за собой другие. Например, установка более мощного двигателя требует работы над трансмиссией, тормозной системой, подвеской, а также внесения изменений в электронные системы авто.

технический тюнинг этапы тюнинга Этапы тюнинга. С чего начать? etapyi tyuninga 8

Не стоит начинать с серьезных изменений в моторе, системах впуска, выхлопа и трансмиссии. Лучше сделать улучшения в системе тормозов и подвески, потом взяться за трансмиссию, а уже в конце заниматься двигателем. Если же начать с мотора, то штатные системы могут просто не справиться с увеличившейся мощностью и выйти из строя.

Читайте также:  Что из себя представляет карбоновая пленка для авто

Этапы технического тюнинга

Вот какие этапы тюнинга можно выделить, если вы взялись за технические доработки:

1. Тюнинг тормозной системы, который включает в себя:

  • установку более эффективных суппортов с увеличенным количеством цилиндров;
  • замену тормозных дисков (с насечками, перфорированных),
  • установку качественных тормозных колодок с большим коэффициентом трения, выдерживающих высокие температуры.

2. Тюнинг подвески, при котором меняются:

  • амортизаторы,
  • пружины,
  • стабилизаторы устойчивости, что позволяет уменьшить клиренс автомобиля, сделать его более стойким к раскачиванию и устойчивым в поворотах.

3. Тюнинг трансмиссии позволяет сделать автомобиль более быстрым, даже если двигатель относительно слабый. Для этого надо:

  • грамотно подобрать передаточные числа,
  • после — совершенствовать шестерёнки, менять стандартную коробку переключения передач на дисковую, например, и устанавливать дифференциалы с повышенным трением.
  • После проделанных операций можно заниматься тюнингом сцепления.

4. Чип-тюнинг. Если тюнинг двигателя для вас сложен или дорог, можно попробовать чип-тюнинг. Это программный метод, с помощью которого можно добиться увеличения мощности двигателя, а также сделать множество других изменений в работе двигателя, без непосредственного механического вмешательства в его работу.

5. Тюнинг двигателя желательно делать в конце, когда все доработки уже проведены. Для этого:

  • заводские детали двигателя заменяют на облегчённые,
  • совершенствуют турбонаддув,
  • системы выхлопа (устанавливаются прямоточные глушители),
  • впуска (применяются фильтры «нулевого» сопротивления),
  • а также используются другие приёмы, позволяющие получить от мотора максимальную мощность и крутящий момент.

Кстати, иногда бывает проще и дешевле заменить двигатель на другой, более мощный, и тюнинговать его, чем выжимать все «соки» из слабого мотора.

тюнинг двигателя этапы тюнинга Этапы тюнинга. С чего начать? etapyi tyuninga 9

Изменения внешнего вида автомобиля можно делать постепенно. Обычно они не слишком завязаны друг на друга, поэтому такой тюнинг можно растянуть во времени. Многое можно делать своими руками, не обращаясь в специализированные ателье.

Читайте также:  Выбираем лучшие динамики для авто

Стайлинг, этапы тюнинга внешнего вида

Вот как могут выглядеть этапы тюнинга внешнего вида:

1. Замена колёсных дисков. Это сразу же меняет внешность автомобиля на более привлекательную.

замена колесных дисков этапы тюнинга Этапы тюнинга. С чего начать? etapyi tyuninga 2

2. Тонировка. Цена такой услуги небольшая, но автомобиль после тонировки сразу выглядит по-другому.

3. Установка другого аэродинамического обвеса, спойлера, изготовление «жабр» и прочее. Такой тюнинг достаточно дорогой. Потому что, нужно правильно подобрать обвес, покрасить его и грамотно установить. А вот инсталляция отдельных элементов — более простая процедура.

внешний тюнинг этапы тюнинга Этапы тюнинга. С чего начать? etapyi tyuninga 5

 

Установка спойлеров, решёток радиатора и других элементов внешнего стайлинга может проводиться и собственными силами. Но даже такие незначительные изменения способны существенно изменить внешний вид авто.

4. Аэрография.

этапы тюнинга - аэрография этапы тюнинга Этапы тюнинга. С чего начать? etapyi tyuninga 4

4. Тюнинг оптики. Включает в себя замену фар, установку задних фонарей другого цвета или стиля. Возможна установка линз в фары, замена штатных ламп на ксеноновые.

тюнинг оптики этапы тюнинга Этапы тюнинга. С чего начать? etapyi tyuninga 6

5. Тюнинг салона. Для того, чтобы салон сделать лучше, меняют штатные сиденья или обшивают их кожей, алькантарой, в разных комбинациях. То же делают с дверными картами, торпедо, потолком.

Этапы тюнинга акустической системы

Отдельно стоит выделить тюнинг акустической системы. Для этого штатное головное устройство заменяется на новое, с нужными функциями. Также устанавливаются новая акустика, добавляются внешние усилители, сабвуфер, меняется проводка.

тюнинг акустической системы этапы тюнинга Этапы тюнинга. С чего начать? etapyi tyuninga 7

Если ресурсов на одномоментную замену всей акустической системы не хватает, нужно установить самые необходимые компоненты, но с прицелом на расширяемость.

Например, приобрести хорошее головное устройство, с несколькими линейными выходами и теми функциями, которые вам в будущем могут понадобиться: встроенным процессором, нужными фильтрами.

Вместо штатной акустики можно установить новую, более качественную, желательно, с усилителем. В будущем есть много вариантов модернизировать эту схему подключения. А покупку сабвуфера и усилителя для него можно отложить на следующий этап.

Читайте также:  Межблочный кабель своими руками. Инструкция

Акустический тюнинг лучше делать вместе с шумоизоляцией и перетяжкой салона. Это очень удобно, ведь салон, для каждой из этих процедур, нужно будет разбирать. А в этом случае не надо будет делать это по нескольку раз.

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

6 комментариев

Присоединяйся к обсуждению
  1. Олег
    #1 Олег 25 Август, 2016, 15:56

    Сейчас, в свете последних законов, актуальным становится не только начало тюнинга, но и то, как потом уберечь автомобиль от чрезмерного внимания со стороны ревностных сотрудников ГИБДД. Я слышал, даже лимузины не везде теперь могут спокойно ездить, потому что они «не формат».

    Ответьте этому комментарию
  2. Фрэй
    #2 Фрэй 26 Август, 2016, 23:06

    Надо будет попробовать систематизировать тюнинг по статье, а то получается помаленьку то там, то здесь, а эффекта ожидаемого не достигается. Спасибо за доступное изложение!

    Ответьте этому комментарию
  3. Алексей
    #3 Алексей 28 Август, 2016, 19:56

    Для подавляющего большинства автолюбителей тюнинг заканчивается после аэрографии эффектного рисунка на автомобиле, а вот лезть в двигатель и менять корпус на это способны конечно буквально единицы, даже на элементарную установку имеющихся в продаже узлов и деталей для тюнинга далеко не все идут, даже имея возможности

    Ответьте этому комментарию
  4. Олег Демин
    #4 Олег Демин 30 Август, 2016, 18:59

    И причем обязательно продумать соотношение мощностной нагрузки после тюнинга и самой рамы авто, если конечно машина не на один заезд, есть и такие

    Ответьте этому комментарию
  5. Кирилл
    #5 Кирилл 31 Август, 2016, 16:02

    Спасибо за качественный обзор, планирую подобный тюнинг акустической системы осуществить в своем авто, взял для себя кое что интересное)

    Ответьте этому комментарию
  6. Михаил
    #6 Михаил 1 Сентябрь, 2016, 21:29

    Думаю, что технический тюнинг пока не по карману, а вот стайлинг был бы как раз к месту. Я бы пришел к техническому тюнингу лишь в том случае если у авто были бы проблемы, но пока всё нормально слава богу!

    Ответьте этому комментарию

Ваши данные будут безопасны!Ваш адрес электронной почты не будет издан. Также другие данные не будут разделены с третьим лицом.