газобаллонное оборудование гбо

05.12.2015

Газобаллонное оборудование, сокращенно ГБО, автомобиля представляет собой систему, состоящую из нескольких устройств, которые дают возможность использовать для двигателя такое топливо, как природный или нефтяной сжиженный газ. Последнее время газобаллонное оборудование гбо приобретает все большую популярность, ведь газ стоит дешевле бензина или дизельного топлива. Особенно экономия ощущается для тех автомобилей, у которых пробег в год составляет не меньше 10 тыс. км, при этом нужно учесть объем двигателя. Чем он больше, тем значительнее будет экономия. К примеру, газобаллонное оборудование очень выгодно устанавливать в автобусах и грузовиках. Легковые автомобили тоже рентабельно переоборудовать под данную систему, но прежде нужно взвесить все “за” и “против”.

Установки газобаллонное оборудование гбо на авто в настоящее время насчитывают четыре поколения, каждому из которых характерны свои технические особенности, цена и особенности эксплуатации. В качестве топлива используется два вида газа: метан и пропан-бутан.

Природный газ метан предназначен для крупногабаритного транспорта, а смесь пропана и бутана для легковых автомобилей. Первый вид газа нуждается в больших заправочных емкостях и в сложной топливной аппаратуре. Второй вид газа, а точнее смесь газов, не требует сложного оборудования и объемных баллонов. При эксплуатации газобаллонное оборудование гбо практически всегда наблюдается незначительный запах газа, усиление которого сигнализирует об утечке газа через уплотнения.

газобаллонное оборудование гбо газобаллонное оборудование гбо газобаллонное оборудование гбо gazoballonnoe oborudovanie gbo 1

газобаллонное оборудование гбо

Газобаллонное оборудование ГБО включает в себя баллон, редуктор-испаритель и смеситель для газа и воздуха. По магистрали газ из баллона поступает в редуктор-испаритель, который понижает давление с 16 атмосфер до 1-2, что способствует переходу газа в парообразное состояние. Далее по магистрали преобразованный газ направляется в смеситель, где равномерно смешивается с воздухом. Полученная горючая смесь идет в двигатель и там сгорает.

Читайте также:  Что такое потолочный монитор для автомобиля. Как установить самому?

Так как газ горит дольше бензина, то установка момента опережения зажигания должна быть отлажена правильно, иначе произойдет быстрое прогорание клапанов. Обычно зажигание корректируют на 3-5 градусов в плюс, что практически полностью исключает риск их прогорания. Стоит отметить, что в цилиндрах двигателя газ сгорает полностью и ровно, на свечах образуется незначительное количество нагара, снижается токсичность выхлопных газов.  Используемый газ имеет октановое число 100-105, что больше, чем у бензина любой марки. Благодаря этому, двигатель начинает работать в более щадящих условиях,  до некоторой степени увеличивая свой ресурс.

Однако, наряду с плюсами у ГБО есть недостатки, среди которых следует отметить тот факт, что мощность двигателя снижается до 15%, а расход топлива, то есть газа по сравнению с бензином возрастает на 15-30%. Следует также учесть, то газобаллонное оборудование гбо довольно-таки громоздкое и весит 50-70 кг. В легковых автомобилях его устанавливают в багажнике, где оно занимает практически все место. Установка газобаллонное оборудование гбо требует немалых финансовых вложений, а также тщательного монтажа, которому характерна сложность.

Если газобаллонное оборудование гбо устанавливается на новый автомобиль, то, скорее всего, владелец будет лишен гарантии. Еще в обязательном порядке потребуется обеспечение пожарной безопасности, которое будет заключаться в периодическом осмотре свечей зажигания и проверке герметичности всех соединений системы.

Важно знать, что на предмет утечек газа газобаллонное оборудование гбо периодически должна проверять СТО, которая имеет сертификат на такие работы. Если система ГБО электронная, то дополнительно диагностируется блок управления. И, конечно же, потребуется внесение изменений в регистрационные документы в ГАИ.

Читайте также:  Выбираем FM трансмиттер автомобильный