Гелевые аккумуляторы

03.10.2015

Гелевые аккумуляторы Гелевые аккумуляторы Гелевые аккумуляторы gelevyie akkumulyatoryi

Гелевые аккумуляторы

Гелевые аккумуляторы для автомобилей появились сравнительно недавно. Обычный кислотно-свинцовый аккумулятор в своей конструкции имеет пластины из свинца, погруженные в электролит. Свинцовые пластины отделены друг от друга пластиковыми стенками, что исключает замыкание первых. Каждая пластина образует отдельную “банку”, которые от контактов, соединенных последовательно друг с другом, образуют рабочую конструкцию под названием “аккумулятор”.

Приблизительно так же выглядит устройство гелевого аккумулятора, но “банки” имеют другую конфигурацию и залиты они другим электролитом,  консистенция которого не жидкая, а вязкая желеобразная. Это достигается путем того, что в электролит добавляют специальные загустители на основе кремния. Гель вместо обычного жидкого электролита гораздо практичнее и долговечнее, ведь он не испаряется и надежно защищает свинцовую решетку батареи от разрушения.

Гелевые аккумуляторы в своей конструкции имеют  свинцовые пластины  с сепаратором из стекловолокна, свитые в рулоны. Такие рулоны называют “банками”. Они помещены в ударопрочный корпус. Площадь свинцовой  пластины в рулоне, пропитанной гелевым электролитом, существенно увеличивается, а значит разряд, накапливаемый в батарее, держится намного больше, повышается и сила тока.   Мощность аккумулятора дополнительно усиливается за счет того, что при его производстве используется только высокоочищенный свинец.

устройство гелевого аккумулятора Гелевые аккумуляторы Гелевые аккумуляторы ustroistvo gelevyh akkumulyatorov

устройство гелевого аккумулятора

Отдельно стоит рассказать о сепараторе, который предохраняет пластины свинца от замыкания друг с другом.  Он выполнен из микропористого дюропластика, который, благодаря присадкам из алюминия, наделен повышенной стойкостью к агрессивным средам и высоким-низким температурам, обладает механической прочностью и снижает внутреннее сопротивление аккумуляторной батареи. Из вышенаписанного следует, что и зимой, и летом гелевые аккумуляторы держат неизменный заряд в диапазоне температур от – 55 до +50 С. Таким аккумуляторным батареям не страшны сильные удары, и если даже корпус треснет, то ничего из аккумулятора не вытечет. Нередко, даже после образования трещин, Гелевые аккумуляторы продолжает исправно работать.

Гелевый электролит предохраняет свинцовые пластины от коррозии и сульфитации, а значит, повышается срок их службы. Глубокие разряды практически не оказывают никакого воздействия на гель, и он не выпаривается, как жидкий электролит, а это защищает свинцовые контакты от коррозии.  Стоит отметить, что объем и масса гелевого электролита остаются стабильными, потому что в процессе работы такого аккумулятора почти не наблюдается выделение газа. И еще один немаловажный момент: гелевые аккумуляторы относятся к необслуживаемым батареям, то есть доливать в них ни дистиллированную воду, ни электролит – не нужно! Корпуса гелевых аккумуляторов при производстве делают герметичными.

Гелевые аккумуляторы не лишены недостатков, самым главным из которых является их особая чувствительность к перезарядке. В виду перезарядки может возрасти объем газов, а из-за герметичности корпуса выйти им будет некуда. Иногда даже наблюдается вздувание корпуса батареи.  Однако, на некоторых моделях гелевых аккумуляторов имеются миниатюрные клапаны для отвода излишков газа. Также проблему перезарядки решает использование качественных и профессиональных зарядных устройств. Следует помнить, что гелевые аккумуляторы требуют полной исправности в работе бортовой электрической сети автомобиля.  К примеру, неверно работающий генератор и регулятор напряжения неизбежно вызовут перезаряд батареи, что недопустимо. Это есть одно из самых уязвимых мест гелевых аккумуляторов.

Гелевые аккумуляторы отличаются длительной эксплуатацией. А еще они хорошо переносят долгое хранение в виду того, что имеют очень низкую величину саморазрядки. И даже если поставить на хранение полностью разряженный аккумулятор, то после внушительного промежутка времени в нем не произойдут необратимые последствия, как в кислотных аналогах, поэтому можно снова зарядить гелевый аккумулятор, и он восстановит свою емкость на 100%.

Гелевые аккумуляторы предназначены для большого количества цикла зарядов и разрядов. Таким образом, данные аккумуляторные батареи обладают повышенной работоспособностью в течение многих лет. Несмотря на свою высокую стоимость, они постепенно вытесняют жидкостные аккумуляторы.

Читайте также:  Как снять тонировку со стекла самостоятельно, в том числе с заднего