Как самостоятельно проверить коробку передач при покупке автомобиля

21.09.2016 0 комментариев

Приобретение автомобиля, особенно подержанного, требует тщательной проверки его самых важных узлов и деталей. Повышенное внимание нужно обязательно проверить коробку передач, так как стоимость данного агрегата внушительна, и вряд ли кому-то придется по душе его восстановление сразу же после покупки авто.

Содержанием статьи:

Особенно подвержены износу автоматические коробки. Неверная эксплуатация, использование старого масла, длительная пробуксовка в глубоком снегу или грязи, а также частые и неправильные буксировки могут быстро износить детали АКПП. В виду того, что эти детали имеют ювелирную точность, очень часто их замена или ремонт оказываются безрезультатными.

Несколько иначе обстоят дела с механическими коробками, которые после ремонта продолжают функционировать в прежнем режиме.

Проверить работоспособность МКПП и даже АКПП не столь сложно, при этом не обязательно прибегать к услугам диагностики. По итогам проверки можно существенно сбить цену авто, либо отправиться искать другой, более подходящий вариант.

Как самостоятельно проверить коробку передач на автомате:

проверить коробку передач на автомате проверить коробку передач Как самостоятельно проверить коробку передач при покупке автомобиля proverit korobku peredach 2

1. Самым первым делом необходимо проверить коробку передач на уровень и качество трансмиссионного масла или, другими словами, гидравлической жидкости ATF.

— Заводим автомобиль и выставляем селектор коробки в режим парковки.

— Вытаскиваем масляный щуп, протираем его тканью, вставляем обратно и снова вытаскиваем. Уровень масла на щупе не должен быть меньше минимального.

— Теперь рассматриваем его цвет и консистенцию. Для этого нужно взять плотный лист белой бумаги и прикоснуться к нему щупом.

Если в гидравлической жидкости присутствуют металлические частички или иные включения, она не прозрачна и имеет темный цвет, то значит, в АКПП есть существенные дефекты. Еще хуже, если масло будет иметь жженый запах.

Читайте также:  Как работает вариатор, принцип работы, недостатки, ремонт

В исправной коробке-автомат масло прозрачно, а цвет его красный или красно-коричневый. Если гидравлическая жидкость имеет коричневый цвет, то она уже старая и в скором времени потребует замены, что связано со сложными и дорогими манипуляциями.

2. Следующим шагом будет проверка работа АКПП, стоя на месте. Чтобы определить правильно ли переключаются режимы коробки-автомат, нужно прогреть двигатель.

Нажав педаль тормоза, переключаемся в режим Drive. При исправной коробке автомобиль потянет вперед. Изменения режимов должны происходить быстро и плавно, без толчков, задержек, ударов и стуков. Если это наблюдается, то значит, АКПП вследствие дефектов работает некорректно.

3. Теперь нужно проверить коробку передач в движении. Переводим селектор коробки в положение Drive и набираем скорость до 60 км/ч. В это время коробка переключится два раза.

Обращаем внимание на переключение скорости с 1-й на 2-ю и со 2-й на 3-ю. Всё должно происходит плавно, без задержек и посторонних шумов.

Достигнув скорости в 50-60 км/ч, нужно резко нажать на педаль акселератора. На исправном автомате произойдет переключение на низшую передачу, а двигатель повысит свои обороты. Если нажатие на педаль газа сопровождается повышением оборотов, а скорость движения остается неизменной, то это указывает на пробуксовку передач. Данная неисправность встречается довольно часто.

4. Не лишним будет узнать историю транспортного средства. Не стоит приобретать автомобиль, если коробка-автомат побывала в ремонте. Данный агрегат отличается очень сложным строением и его разборка с последующей заменой деталей редко дает положительный результат.

Обычно после ремонта АКПП функционирует совсем небольшой промежуток времени, после чего снова приходит в негодность. Также не стоит рассматривать автомобиль, который эксплуатировался на износ. Обычно этим могут “похвастаться” такси. В таких автомобилях коробка-автомат изнашивается очень быстро.

Как самостоятельно проверить коробку передач на механике:

проверить коробку передач на механике проверить коробку передач Как самостоятельно проверить коробку передач при покупке автомобиля proverit korobku peredach 3

Проверка работоспособности МКПП доступна любому водителю, даже новичку. Сначала на месте при выжатом сцеплении проверяем включение каждой передачи, в том числе и задней. Не должно быть слышно никаких тресков и щелчков.

Читайте также:  Этапы тюнинга. С чего начать?

Затем необходимо проверить коробку передач на включение скоростей нужно в тестовом заезде. Включение скоростей должно происходит легко, плавно и бесшумно, без рывков.

У механической коробки передач может наблюдаться одна характерная неисправность, а именно передачи может выбивать. Это серьезный недостаток, поэтому нужно внимательно проверить коробку передач в движении.

В то же время стоит отметить, что ремонт МКПП не отличается большой сложностью и высокой стоимостью, в отличие от ремонта АКПП. Если автомобиль понравился, но при тестировании были обнаружены неисправности, то есть смысл договориться о снижении цены. После устранения неисправностей механическая коробка служит верой и правдой многие годы, да и ее сервисное обслуживание минимально.

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Комментариев пока нет

Присоединяйся к обсуждению

Пока нет комментариев!

Вы можете стать первым начать общение.

Ваши данные будут безопасны!Ваш адрес электронной почты не будет издан. Также другие данные не будут разделены с третьим лицом.