Кованые диски

15.11.2015

Кованые диски производятся из сплавов алюминия и магния. Метод промышленной штамповки наделяет их повышенной крепостью и устойчивостью к ударам. После  штамповки они проходят закалку и искусственное старение. В результате всех манипуляций диски приобретают отменную прочность, которая при эксплуатации защищает диск от растрескивания. Это их главное и неоспоримое достоинство.

Кованые диски Кованые диски Кованые диски kovanyie diski 1

Кованые диски

Кованые диски изготавливаются их тех же сплавов что и литые, однако цена последних в несколько раз ниже. Это обуславливается разной технологией производства. При изготовлении литые диски отливают  в готовые формы, а кованые штампуют. Очень высокая цена в сочетании с качеством делают кованые диски востребованными для автомобилей премиум-класса и спортивных авто. Стоит отметить, что западные аналоги гораздо дороже отечественных. Это объясняется тем, что некоторым нашим производителям досталось в наследство дорогостоящее оборудование от военно-промышленного комплекса. Это гарантирует хорошее качество изделий и относительно приемлемую цену кованых дисков отечественного производства.

Автовладелец, решивший приобрести Кованые диски, должен знать, что неизвестные производители не являются гарантом качества. Могут ли они гарантировать фармацевтическую выдержку технологии производства и качество сплава  – большой вопрос, поэтому потребителя в этом случае не должна привлекать невысокая цена.

Кованые диски при эксплуатации способны выдержать очень  сильные удары. При этом они могут только погнуться, но никак не расколоться, как это бывает у дисков литых. В то же время такая устойчивость к сильным ударам приводит к тому, что они передают губительное механическое воздействие на подвеску автомобиля, поэтому устанавливать такие диски нужно только на транспортное средство с усиленной подвеской.

Очень часто автовладельцы, приобретающие кованые диски, хотят знать, как отличить их от литых. Существует несколько непрямых признаков, по которым это можно сделать. Среди способов отличия у автовладельцев лидирует отличие по служебной маркировке. Она имеется на дисках при серийном производстве и чаще всего наносится на внутреннюю поверхность дисков. У литых она выпуклая, а у штампованных вдавленная. Однако полностью полагаться на это не стоит, потому что бывают исключения как для кованых, так и для литых изделий. Отклонение от общепринятых правил маркировки кованых дисков происходит в  ателье тюнинга и у производителей, работающих на заказ.

Читайте также:  Снятие и замена шруса Лада Приора

Далее следует обратить внимание на форму и вес кованых дисков. После штамповки они проходят обработку на токарном и фрезерном оборудовании, поэтому имеют очень ровную форму. Впрочем,  применение современного и высокоточного оборудования при производстве литых дисков делают эту разницу все менее заметной.  Вес кованых дисков на 20-30% меньше, чем у литых, но это касается только качественных и дорогих дисков зарубежного производства. В то же время отечественные кованые и литые диски имеют практически одинаковый вес.

И последнее отличие — это цена, которая очень высока, если речь идет о качественных кованых дисках от зарубежного производителя. Таким образом, автовладельцу достаточно внимательно рассмотреть диски, все проанализировать и сопоставить, чтобы приобрести по-настоящему добротные изделия.