Как подключить автомагнитолу самому

26.09.2015

подключить автомагнитолу самому подключить автомагнитолу самому Как подключить автомагнитолу самому podklyuchit avtomagnitolu samomu 1

Как подключить автомагнитолу самому

Добрый день, сегодня расскажем как подключить автомагнитолу самому, но прежде немного теории. Следует уточнить, что сам термин «автомагнитола» — устаревший. Так как настоящие автомагнитолы, в которых применялись магнитные головки, служащие для снятия звука с магнитной ленты, уже не выпускаются. И найти кассетные магнитолы сейчас можно разве что на барахолках.

В настоящее время используются CD-проигрыватели, DVD-проигрыватели, mp3-плееры или автомобильные компьютеры, так называемые, CarPc. Поэтому, более правильным будет употребление слова «головное устройство» или аббревиатура ГУ. Но, по привычке, большинство автолюбителей продолжают пользоваться словом «магнитола».

Головное устройство — компонент, который в автомобиле может меняться не один раз. У кого-то старое выходит из строя, кто-то устанавливает более продвинутое, а другие, наоборот, ставят старую дешевую магнитолу, перед продажей автомобиля.

Если в машине уже было установлено головное устройство, то подключить автомагнитолу самому, обычно, дело нескольких минут. Нужно снять старую магнитолу, с помощью специальных съемников и установить новый аппарат. Для этого просто отсоединяют штекер от одного устройства и подсоединяют к другому.

Если же автомобиль новый и в нем еще не было установлено никакой акустической системы, придется немного поработать. Некоторые автомобили, особенно бюджетные версии, имеют так называемую «аудиоподготовку». Это означает, что вся проводка и динамики уже есть в наличии, остается только подключить автомагнитолу самому. Вам нужно просто выбрать нужное ГУ и соединить его с существующей проводкой.

Типоразмер автомагнитолы 1 DIN, 2 DIN

Для этого определитесь, какой типоразмер головного устройства вам нужен. Сейчас существуют два самых популярных стандарта: 1 DIN (однодиновые), размером 178 х 50 мм и 2 DIN (двухдиновые), в два раза больше по высоте.

Первый — стандартный типоразмер, в котором изготавливаются большинство ГУ, второй — типоразмер мультимедийных устройств, имеющих большой дисплей, а также позволяющих подключать дополнительные устройства, такие, как камеры и прочее.

Подключение автомагнитолы с аудиоподготовкой

Выбрав магнитолу и, прежде чем приступать к подключить автомагнитолу самому, нужно внимательно прочитать инструкцию по подключению, в ней могут быть нюансы, которые не учитываются в статьях из интернета.

Потом надо вставить в панель автомобиля монтажную корзину магнитолы и закрепить ее там. После этого подсоединить штекер переходника, идущий в комплекте с головным устройством, к нему самому. А другой конец штекера вставить в разъём ISO, который уже должен быть в месте установки магнитолы.

Разъем ISO и его распиновка

ISO — это международный стандарт, разработанных для проводки и автомобильных головных устройств, поэтому во всех автомобилях последних лет он должен применяться.

Подключение автомагнитолы без аудиоподготовки

Если же разъёма ISO в автомобиле нет, как нет проводки для акустики и динамиков, то, чтобы подключить автомагнитолу самому, потребуется больше времени. Для подключения вам понадобится акустический провод для колонок, силовой провод для питания, гофра и предохранитель на 10-15 А. Ну и паяльник с припоем.

В комплекте с головным устройством идет переходник, одной стороной он вставляется в ГУ, другой — в разъём ISO. Или же сама магнитола имеет на себе разъём ISO, в который подключается колодка с акустической и силовой проводкой. Очень желательно приобрести колодку с разъёмом ISO и подсоединить ее к проводке. Этим вы облегчите себе замену магнитолы в будущем.

Цвет проводов и их расшифровка

Из головного устройства выходит немного кабелей. При наличии инструкции разобраться с ними очень просто.

  • Красный, жёлтый и чёрный — это питание.
  • Первые два, это «плюс», чёрный — «минус».
  • Отдельный синий провод, или синий с белой полоской — «remote», служит для удаленного включения усилителя.
  • Остальные парные провода — выходы на 4 динамика, «плюс» и «минус» для каждого.

Провода питания рекомендуется подключать напрямую от аккумулятора, хорошими проводами, сечением не меньше 4 мм². Сечение плюсового провода должно быть равным сечению «минуса».

Провода надо протянуть через какое-нибудь отверстие в моторной перегородке, защитив гофрой и установив предохранитель на 10-15 А, на расстоянии не больше 20 см от аккумуляторной батареи. Причем жёлтый провод должен быть постоянно подключен к «плюсу». Если его отключать, каждый раз будут сбрасываться настройки ГУ. Красный провод можно подключить к замку зажигания, чтобы магнитола включалась только тогда, когда ключ находится в замке. А можно — напрямую к «плюсу» аккумулятора, через тумблер или кнопку.

Подключение акустических проводов

Акустические провода подключаются, соответственно, каждый к своему динамику, соблюдая полярность. Не перепутайте «право» и «лево», чтобы потом можно было нормально настроить систему. Также следите за правильностью подключения «плюса» и «минуса». Это легко проверить обычной пальчиковой батарейкой. При правильной полярности диффузор выдвинется вперед, при обратной — назад. Если за этим не проследить, звук получится отвратительным.

Провод с надписью «remote» подключается к соответствующему гнезду усилителя, если он у вас есть, а если нет, просто изолируется. А антенный провод вставляется в антенное гнездо. Да, желательно все провода пропаивать, а не просто скручивать, это намного надежнее. После этого остается установить монтажную корзину головного устройства, закрепить её, защелкнуть все разъёмы, вставить магнитолу и приступать к настройке. Надеемся, что наша статья поможет подключить автомагнитолу самому. Удачи на дорогах!

Читайте также:  как сделать сабвуфер своими руками