распиновка разъемов автомагнитол

11.10.2015 5 комментариев
распиновка разъемов автомагнитол распиновка разъемов автомагнитол распиновка разъемов автомагнитол raspinovka razemov avtomagnitol

распиновка разъемов автомагнитол

Иногда у автолюбителей возникает потребность заменить существующую автомагнитолу на другую, или установить новое головное устройство, если его в автомобиле не было вообще. Сам процесс замены может занять как несколько минут, так и несколько часов, в зависимости от способа подключения и наличия нужных разъемов. Именно порядок размещения или назначение разъемов в колодке называется распиновка разъемов автомагнитол (распайка).

Зачем знать, что такое распиновка разъемов автомагнитол? Для правильного подключения головного устройства.

В большинстве автомагнитол, которые выпускаются сейчас, есть два стандартных разъёма, который могут быть отдельными или объединенными в один корпус. Их обозначают аббревиатурой ISO. Мастера-установщики еще называют их евроразъемом или еврофишкой.

распиновка разъемов автомагнитол распиновка разъемов автомагнитол распиновка разъемов автомагнитол razem iso1

распиновка разъемов автомагнитол — Разъем ISO

Такой разъем, в виде штекера, вставляется в корпус магнитолы. По виду сами штекеры могут быть разными, но распиновка разъемов автомагнитол у них такая же. Одна часть разъема содержит в себе провода для подключения питания, другая часть — служит для подключения акустики.

Какое же предназначение проводов в ISO разъеме?

Начнем с силового блока, распиновка разъемов автомагнитол Разъем А:

— желтый провод, №4 — это постоянное питание. Должен быть подключен постоянно, чтобы в памяти магнитолы сохранялись настройки, предустановки эквалайзера, радиостанции;
— синий провод, №5 — питание для антенны;
— оранжевый провод, №6 — подсветка магнитолы;
— красный провод, № 7 — питание. Может быть подключен к аккумулятору напрямую, через тумблер, или к замку зажигания. Если подключить этот провод к зажиганию, вы сможете слушать музыку только с ключом в замке;
— черный провод, №8 — масса, «минус».

распиновка разъемов автомагнитол распиновка разъемов автомагнитол распиновка разъемов автомагнитол iso

распиновка разъемов автомагнитол

Контакты 1,2,3, 6 в бюджетных магнитолах практически не используются. Могут применяться в более дорогих версиях головных устройств. Функции, которые используют данные контакты, бывают такие, как: remote (управление внешним усилителем), ant (при наличии внешней антенны), illumination (управление подсветкой головного устройства во время движения), mute (управление громкостью ГУ во время звонка на мобильный телефон).

Читайте также:  Грамотная установка аудиосистемы в автомобиль

В акустическом блоке есть такие 8 проводов, по четыре пары на каждый канал, то есть —  для четырех динамиков, распиновка разъемов автомагнитол Разъем В:

— фиолетовый провод, №1 — задний правый «плюс»;
— фиолетово-черный провод, №2 — задний правый «минус»;
— серый провод, №3 — передний правый «плюс»;
— чёрно-серый провод, №4 — передний правый «минус»;
— белый провод, №5 — передний левый «плюс»;
— чёрно-белый провод, №6 — передний левый «минус»;
— зелёный провод, №7 — задний левый «плюс»;
— чёрно-зелёный провод, №8 — задний левый «минус»;

Обычно в комплекте с новым головным устройством прилагается разъем, который с одной стороны вставляется в него, а с другой стороны — в ответный разъем проводки автомобиля, стандарта ISO. Если же в автомобиле нет такого разъема, можно обрезать провода с одной стороны и подключить их к акустическим и силовым проводам авто. Но это не совсем правильный способ. В таком случае вы сможете быстро отсоединить и установить другую магнитолу только с таким же разъемом на корпусе.

А можно сделать более правильно, собрав всю нужную акустическую, силовую и дополнительную проводку в еврофишку. А уже к ней можно будет подключать головное устройство через нужный переходник. Их существуют масса, так что с подбором проблем не  должно возникнуть. В этом варианте вы сможете сменить одну магнитолу на другую за пару минут, при условии, что ГУ поддерживает евроразъем.

5 комментариев

Присоединяйся к обсуждению
  1. Антон
    #1 Антон 26 Ноябрь, 2016, 08:13

    Совет насчет магнитолы и ее замены очень полезный я вот свою все никак не решался менять. Используя советы, я быстро разобрался, все оказалось просто, зря опасался благодаря советам поменять можно очень просто.

    Ответьте этому комментарию
  2. Антон
    #2 Антон 26 Ноябрь, 2016, 16:03

    Очень информативная статья. Давно искал по этому поводу информацию и вот попал на эту статью. У меня старая магнитола, которую давно хотел поменять. Сейчас смогу сделать это сам. Спасибо большое!!!

    Ответьте этому комментарию
  3. Владимир
    #3 Владимир 26 Ноябрь, 2016, 16:05

    Ставил себе пионеровскую магнитолку вместо штатной колхозятины. Все получилось очень просто выташил одну поставил другую и все подходило. Было все просто ровно до того момента как я решил улучшить звук в своем автомобиле , там то распиновка и понадобилась.

    Ответьте этому комментарию
  4. Vlad
    #4 Vlad 17 Декабрь, 2016, 16:09

    Я сам музыкант и занимаюсь арендой музыкальных аппаратов, но в машине у меня никогда не стоял магнитофон. Вот сейчас от необходимости, надо его установить. Думаю что я справлюсь…

    Ответьте этому комментарию
  5. Руслан
    #5 Руслан 18 Декабрь, 2016, 16:04

    Прям вовремя нашел данную статью, как раз сейчас приобрел новую магнитолу, плюс головное устройство, задумывался как подсоединять всю эту лабуду, теперь кажись дело пойдет веселее, тем более так как тут все так кратко описано, уверен затруднений возникнуть не должно.

    Ответьте этому комментарию

Ваши данные будут безопасны!Ваш адрес электронной почты не будет издан. Также другие данные не будут разделены с третьим лицом.