Возможен ли ремонт автомобильных аккумуляторов?

30.10.2015

Добрый день, сегодня расскажем вам возможно ли произвести ремонт автомобильных аккумуляторов? Аккумулятор – это одна из важнейших частей любого транспортного средства. Выход его из строя не позволит завести машину и тронуться в путь.

Аккумуляторная батарея требует правильной эксплуатации и ухода, иначе очень скоро она потеряет свой ресурс, что незамедлительно скажется на работе автомобиля. Если аккумулятор не имеет изначального заводского брака, то срок его службы составляет несколько лет. Достаточно оградить его от механических повреждений, содержать в чистоте и  при необходимости грамотно заряжать-разряжать.

ремонт автомобильных аккумуляторов ремонт автомобильных аккумуляторов Возможен ли ремонт автомобильных аккумуляторов? remont avtomobilnyih akkumulyatorov 2

ремонт автомобильных аккумуляторов

В том случае, если начались проблемы с аккумуляторной батареей, то следует незамедлительно устранить все причины, способствующие этому. Нередко у автовладельцев возникает вопрос, а можно ли произвести ремонт автомобильных аккумуляторов?

Начнем с того, что проблемы могут возникнуть, как внутри аккумуляторной батареи, так и снаружи, когда происходит механическое  повреждение целостности. Нередко внутри аккумуляторной батареи в виду неправильной эксплуатации и обслуживания начинается процесс сульфитации свинцовых пластин. Суть его заключается в том, что на пластинах образуется крупнокристаллический налет из сернокислого свинца.

Причиной этому служит сильная разрядка аккумуляторной батареи без последующей зарядки. Даже за непродолжительный промежуток времени нахождения в разряженном состоянии внутри аккумулятора происходят необратимые процессы.

Сульфитацию также может вызвать недостаточный уровень электролита в банках аккумуляторной батареи, его недостаточная плотность, а также его недостаточная чистота. Чем больше примесей в электролите, тем разнообразнее химические реакции, возникающие внутри аккумулятора, и, как следствие, начинается сульфитация.

Налет на свинцовых пластинах – это своеобразное препятствие для электролита, в результате чего ему затруднительно достигнуть активной массы пластин. Это увеличивает сопротивление аккумуляторной батареи, начинаются проблемы с зарядкой и с удержанием заряда. Таким образом, сульфитация приводит к тому, что снижается емкость аккумулятора.

Читайте также:  Самостоятельная замена лампы стоп-сигнала шевроле-авео T250

Справиться с сульфитацией пластин можно только до определенного момента протекания данного процесса. При достижении критических размеров площади пораженных сульфитацией свинцовых пластин с определенной толщиной налета, возникает невозможность восстановления аккумулятора. Определить визуально, как сильно поражены пластины в батарее, не представляется реальным, поэтому придется определять  опытным путем, возсожен ли ремонт автомобильных аккумуляторов.

В этом случае ремонт автомобильных аккумуляторов заключается в том, что его несколько раз разряжают и заряжают. Аккумулятор нужно разрядить полностью, чтобы плотность электролита достигла 1,285 г/см3. Затем берут электролит плотностью 1.4 г/см3, заливают в батарею и подвергают зарядке. Сила тока должна быть приблизительно равной 10% от номинальной силы тока  самого аккумулятора.  Далее  батарею разряжают и заряжают снова. Целью данных манипуляций является достижение нормального результата сохранения заряда и предотвращение образование налета. Однако, не всегда таким образом удается остановить процесс сульфитации свинцовых пластин. Тогда придется покупать новую аккумуляторную батарею.

Устройство автомобильного аккумулятора ремонт автомобильных аккумуляторов Возможен ли ремонт автомобильных аккумуляторов? remont avtomobilnyih akkumulyatorov 3

Устройство автомобильного аккумулятора

Неправильное обслуживание и эксплуатация аккумулятора также могут привести к тому, что с его свинцовых пластин начнет постепенно осыпаться, нанесенная при производстве, токопроводящая смесь. Это чревато замыканием между пластинами. Заменять пластины бессмысленно, ведь новые купить невозможно, а бывшие в эксплуатации имеют ограниченный срок службы. Здесь выход из ситуации также состоит в приобретении новой батарее с ее последующим грамотным использованием.

Что касается механических повреждений корпуса аккумулятора, то очень часто проводить ремонт автомобильных аккумуляторов не имеет никакого смысла. Впрочем, если трещины незначительны и не вызывают утечки электролита, то можно попробовать восстановить целостность корпуса с помощью стеклоткани и эпоксидного клея.

Место повреждения тщательно обрабатывают наждачной бумагой. Цель данного действия – устранить гладкость поверхности для нанесения эпоксидного клея. Перед его нанесением поверхность обязательно обезжиривают. Затем несколько слоев стеклоткани укладывают на обрабатываемую поверхность и пропитывают эпоксидной смолой, а потом стеклоткань прокатывают. После полимеризации клея делают зачистку наждачкой.

Читайте также:  Самостоятельная замена салонного фильтра Opel Insignia

Из всего вышеописанного следует, что ремонт автомобильных аккумуляторов проводится в очень редких случаях. Гораздо проще и дешевле купить новую батарею, грамотное и рациональное пользование которой сделает срок ее службы гораздо выше, обещанного производителем.