Воздушный фильтр нулевого сопротивления

06.10.2015

Воздушный фильтр нулевого сопротивления. Воздушный фильтр в автомобиле нужен для очистки воздуха. Любой двигатель внутреннего сгорания нуждается в топливно-воздушной смеси, которая в необходимой пропорции поступает через впускные клапана в цилиндры силового агрегата. Воздух забирается двигателем из атмосферы, но он содержит в себе песчинки, пылинки и прочие инородные предметы, попадание которых в цилиндро-поршневую группу неизбежно оказывает вред, снижая ресурс двигателя.

Однако, на пути воздушных масс предусмотрена установка воздушного фильтра, с которым знаком каждый автолюбитель, хоть раз заглядывавший под капот.  В основу стандартного воздушного фильтра заложена целлюлоза. Ее несколько слоев встают надежным заслоном на пути дорожной пыли. В то же время на входе воздуха  в такой фильтр создается внушительное сопротивление, которое со временем усиливается, ведь поры воздушного фильтра забиваются пылью. Результатом всего этого является снижение мощности двигателя.

Воздушный фильтр нулевого сопротивления выпускается наряду со стандартными фильтрами, еще его называют нулевик. Этот элемент используется в спортивных авто. Его конструкция такова, что сопротивления воздуха на входе практически нет. Это создает беспрепятственное движение воздуха в канале, и двигатель работает без перебоев. Ощутить влияние нулевика можно на больших оборотах, когда силовой агрегат нуждается в подводе значительных объемов воздуха. Обычный воздушный фильтр в таких условиях оказывается малоэффективным.

Воздушный фильтр нулевого сопротивления Воздушный фильтр нулевого сопротивления Воздушный фильтр нулевого сопротивления suhoi nulevik 300x203

Воздушный фильтр нулевого сопротивления

Воздушный фильтр нулевого сопротивления имеет сложную конструкцию, которая должна не только беспрепятственно пропустить через себя воздушные массы, но и очистить их. Фильтрующие элементы вырабатывают из хлопка или синтетических материалов, количество слоев делают минимальным.

У рядового автовладельца может появиться желание установить на свое транспортное средство фильтр-нулевик и тем самым увеличить мощность своего двигателя. Но не все так просто. Прежде всего, нужно знать, что Воздушный фильтр нулевого сопротивления дает прирост мощности всего на 6-9 %. Этот показатель является незначительным для обычного автомобиля, однако для спортивного может быть решающим. Именно поэтому фильтры-нулевики  — это прерогатива гонщиков. Также фильтр нулевого сопротивления рекомендуется устанавливать на автомобиль, где произведен тюнинг двигателя, ведь его увеличение мощности потребует увеличения объема воздушных масс, в него поступающих. Образно говоря, и спортивный и тюнингованный двигатель должны “дышать полной грудью”. Это “дыхание” обеспечивает нулевик.

Воздушные фильтры нулевого сопротивления делятся на “сухие” и  “мокрые”. Первый вариант не требует дополнительной пропитки особыми веществами, а вот второй вариант требует периодической обработки фильтрующей поверхности специальным клейким веществом, очень эффективно задерживающим любую пыль. “Мокрые” фильтры имеют высокую фильтрующую способность по сравнению с “сухими”. Они требуют к себе большего внимания и стоят намного дороже. Чаще всего их используют на силовых агрегатах, которые оснащены пленочными датчиками, контролирующие массовый расход воздуха.  Данные приборы не терпят никакого загрязнения.

Уход за воздушным фильтром нулевого сопротивления

Воздушный фильтр нулевого сопротивления любого вида требуют постоянного ухода. Приблизительно через каждые 5000 км, желательно даже раньше, требуется очищение их поверхности по специальной технологии. “Сухие” Воздушный фильтр нулевого сопротивления чистят при помощи щетки с мягким ворсом, удаляя все задержанные фильтрующим материалом загрязнения. Такая механическая очистка должны быть очень тщательной и деликатной, чтобы не повредить рабочую поверхность фильтра. Затем, используя специальный состав, сбрызгивают рабочие поверхности, оставляют на 10-15 минут, после чего промывают под несильной струей воды. После всех манипуляций фильтр несколько раз аккуратно встряхивают, доживаются его полного высыхания и устанавливают в авто. Точно так же чистится “мокрый” фильтр, но в заключение его покрывают специальным клейким составом, который рекомендован производителем фильтрующего элемента.

Установка фильтра-нулевика

Установить воздушный фильтр нулевого сопротивления можно практически на любой автомобиль. В настоящее время выпускаются универсальные нулевики, которые монтируются при помощи специального переходника, идущего в комплекте. Они подходят на разные типы двигателей. Стандартный фильтрующий элемент просто заменяется нулевиком. Единственным условием является обеспечение полной герметичности патрубков, чтобы исключить попадание загрязненного воздуха в тракт мотора.

Итак, если автомобиль форсирован или относится к разряду спортивных, то Воздушный фильтр нулевого сопротивления становится просто необходим. Предпочтение нужно отдать фильтрующим элементам с сертификатами, чтобы исключить быстрый выход датчиков расхода воздуха и сберечь ресурс двигателя. И не нужно забывать периодически обслуживать фильтр-нулевик, иначе положительный эффект, который он дает, быстро будет потерян, и автомобиль станет “тупым” и  “прожорливым”.

Читайте также:  Тюнинг тормозной системы