Как выбрать усилитель для сабвуфера в машину

07.10.2015

выбрать усилитель для сабвуфера выбрать усилитель для сабвуфера Как выбрать усилитель для сабвуфера в машину vyibrat usilitel dlya sabvufera

Как выбрать усилитель для сабвуфера в машину

Вопрос, как выбрать усилитель для сабвуфера в машину — один из самых часто задаваемых на автозвуковых форумах и в группах по автозвуку. Часто происходит так, что у человека уже есть какой-то сабвуфер и под него он хочет выбрать усилитель. Хотя такой вопрос лучше задавать до покупки какого-либо компонента.

На самом деле, специалисты говорят, что к любому сабвуферу подойдет любой усилитель. Даже встроенный усилитель от головного устройства может успешно работать с сабвуфером, выдавая вполне хороший бас. Конечно, так можно подключить не каждый «саб», необходимо знать нюансы. Также автомобильные усилители могут работать с домашней акустикой и наоборот. Но, чтобы усилитель хорошо и долго работал, полностью реализуя свой потенциал, необходимо выбрать усилитель для сабвуфера, следуя определенным принципам.

Во-первых, автомобильный усилитель должен быть мощнее, чем сабвуфер. Хотя бы в полтора раза. Это минимум, лучше — больше, например, в два раза. Кого-то это может удивить, кто-то может сказать, что это неправильно, так как есть мнения, что усилитель должен быть слабее «саба», или же быть равным ему по мощности. Но это не так.

Объяснение простое: сабвуферы чаще горят не от мощности, а от искажений. А больше всего искажений возникает как раз тогда, когда слабый усилитель пытается «раскачать» мощный «саб». Если же усилитель мощнее, чем сабвуферный динамик, на него будет попадать чистая мощность, а не искажения. Это позволит низкочастотнику выдать максимум баса, не выходя из строя из-за клиппинга.

Надо помнить, что ориентироваться следует на номинальную мощность (RMS), а не максимальную, которою производитель иногда завышает до фантастических цифр. А еще лучше, если у вас есть возможность самому измерить мощность. Также не стоит забывать, что речь идет о мощности усилителя на то сопротивление, в каком будет подключен сабвуфер. Если у вас есть сабвуфер с сопротивлением 2 Ом, то надо смотреть, какую мощность может отдать усилитель именно в 2 Ом. И если RMS сабвуфера составляет 300 Вт при подключении в 2 Ома, то мощность, отдаваемая усилителем в 2 Ома, должна быть 450 Вт, а ещё лучше — 600 Вт.

Еще один параметр, на который нужно обратить внимание и который поможет правильно выбрать усилитель для сабвуфера, это способность работать с низкими сопротивлениями. Ведь если у вас сабвуфер с катушками 2+2 Ом, а усилитель может работать только в 4 Ом, то грамотно скоммутировать их у вас не получится.

Следующий важный пункт, который поможет правильно выбрать усилитель для сабвуфера, это количество каналов усилителя и его класс. Чаще всего в автомобильных акустических системах используются усилители AB-класса и усилители D-класса.

Первые усилители преимущественно многоканальные: на два, четыре и больше каналов. Они требуют меньше питания, выдают более качественный звук, но, обычно, имеют меньшую мощность и редко когда работают в низкоомных подключениях. К таким усилителям можно подключать фронтальную акустику, тыловую или сабвуфер.

выбрать усилитель для сабвуфера выбрать усилитель для сабвуфера Как выбрать усилитель для сабвуфера в машину vyibrat usilitel dlya sabvufera 1

Многоканальный усилитель AB-класса

Усилители D-класса, в большинстве своем, одноканальные. Они рассчитаны именно на подключение сабвуфера. Такие усилители мощные, но требуют хорошего питания.

выбрать усилитель для сабвуфера выбрать усилитель для сабвуфера Как выбрать усилитель для сабвуфера в машину vyibrat usilitel dlya sabvufera 2

Одноканальный услитель D-класса

Также необходимо обратить внимание на встроенные в усилитель фильтры. Ведь чем более развитые фильтры, тем лучше можно настроить усилитель. К примеру, в усилителях AB-класса, особенно бюджетных, редко можно встретить фильтр инфранизких частот, так называемый subsonic, а вот в D-классе он, обычно, есть. Наличие сабсоника позволяет продлить жизнь сабвуферу, не допуская выхода катушки из зазора на особенно низких треках, и, как следствие, его повреждения.

Выбрав четырехканальный усилитель, вы можете неплохо сэкономить, на проводах в том числе, но потерять в мощности. Покупать отдельный сабвуферный усилитель D-класса более правильно, в таком случае вы получите мощный канал усиления, но придется потратиться на длинные межблочные и силовые провода, не говоря уже об усилителе.

Также стоит упомянуть о производителях. Их огромное количество и выбрать усилитель для сабвуфера реально сложно. Но надо помнить, что хороший, качественный усилитель стоит дорого. Выбирать можно, слушая сами усилители в машинах друзей и знакомых, руководствуясь отзывами опытных установщиков или участников соревнований по автозвуку.

Обращайте внимание на устройства известных брендов, они, в большинстве своем, не делают откровенного хлама. Не покупайтесь на самые дешевые аппараты с нереальными цифрами на корпусах, они не будут работать в заявленной мощности, а также могут иметь проблемы с качеством и стабильностью работы.

Читайте также:  Правильная настройка сабвуфера в машине