Выплаты страхового возмещения КАСКО

25.10.2014 0 комментариев

Выплаты страхового возмещения КАСКО Выплаты страхового возмещения КАСКО Выплаты страхового возмещения КАСКО vyiplatyi strahovogo vozmeshheniya kasko

Обращение в страховую компанию для возмещения ущерба нанесённого застрахованному автомобилю в следствии страхового события является главным смыслом и основной функцией в страховании КАСКО. Процесс выплаты страхового возмещения в нашей стране зачастую бывает весьма непрост и сложен, из за бумажной волокиты и непонимания клиента (страхователя) самой процедуры выплаты страховая выплата превращается в испорченные нервы и потраченное зря время.

Очень часто клиенты платят большие суммы денег на приобретение договора страхования КАСКО даже не читают правил договора страхования, считая это не нужным для своего внимания или просто ленятся прочитать пару страниц мелкого текста условий договора страхования.

Мне хочется попытаться рассказать про основные нюансы и правила которые следует знать автовладельцам которые приобрели договора страхования автотранспортного средства КАСКО.

Выплаты страхового возмещения КАСКО

В первую очередь мы должны понимать что является страховым случаем а что не является страховым случаем, страховые случае в договоре страхования выделены графой «страховые риски» и как правило включают в себя следующие риски:

  • Дорожно-транспортное происшествие ДТП;
  • Стихийные бедствия;
  • Повреждение автомобиля огнём;
  • Противоправные действия третьих лиц (хулиганство);
  • Угон транспортного средства.

У каждой страховой компании данные риски указаны более расширенно с указанием что именно подпадает под тот или иной риск. Например почти во всех страховых компания, в правилах страхования КАСКО кража или повреждение шин и дисков не является страховым случаем, но только в том случае если всё остальное в автомобиле осталось без повреждений.

Разобравшись с тем что является страховым событием по договору страхования КАСКО а что не является приступим к тому что же делать когда произошёл тот или иной страховой случай.

Начнём с ДТП, в случае дорожно-транспортного происшествия первым делом если нет пострадавших людей необходимо не меняя положения автомобиля вызвать работников госавтоинспекции на место аварии для оформления ДТП. Так же сразу стоит позвонить в колл-центр страховой компании, для получения дальнейших консультаций относительно своих дальнейших действий, помимо этого колл-центр фиксирует в базе ваше происшествие. В некоторых договорах страхования КАСКО звонок в колл-цент с места ДТП является обязательным условием договора. Также в колл-центр можно звонить если вы находитесь не в регионе проживания и не знаете например номер телефона ГАИ, скорой помощи или авто эвакуатора, консультанты должны вам помочь.

Читайте также:  КАСКО с безусловной франшизой

После оформления ДТП работник ГИБДД должны обязательно выдать водителю первичную справку о ДТП с указанием даты, места ДТП, данные про автомобиль и краткое описание внешних повреждений автомобиля, данная справка является подтверждением страхового события для страховой компании. В случае вины водителя работники ГИБДД выдают копию протокола про правонарушение с указанием всех участников ДТП их данные, характер правонарушения и.т.д. по данному ДТП.

Кроме ДТП хотелось бы отметить случаи когда автомобили получают повреждения в следствии противоправных действий третьих лиц (хулиганство), угон, в результате воздействия огня (пожар и.т.д.) в данных случаях следует обращаться в правоохранительные органы и службы пожарной безопасности для фиксации происшествия, с выдачей документов подтверждающих событие (талон обращение, акт о пожаре, постановления компетентных органов).

В некоторых договорах КАСКО различных страховых компаний предусмотрены условия (случаи) когда для выплаты страхового возмещения справки от компетентных органов не являются необходимыми документом для страховой выплаты, как правило это незначительные повреждения лакокрасочного покрытия, без деформации кузова и также повреждение гравием и мелкими камнями стеклянных элементов кузова (стёкла, фары).

Далее страхователь как правило по условиям договора страхования КАСКО в течении трёх рабочих дней должен обратится в свою страховую компании и письменно уведомить о страховым случае. Оформление страхового события может осуществляться в любом удобном для страхователя отделении страховой компании где застрахован автомобиль, лучший вариант в городе вашего проживания.

В страховой компании вы заполняете бланк заявления, предоставляете справку ГАИ о дорожно-транспортном происшествии или справки других компетентных органов, делаются копии водительского удостоверения, свидетельства регистрации автомобиля, копия паспорта и других документов предусмотренных условием договора страхования. Далее после заполнения необходимых документов работник страховой компании проводит фото осмотр повреждённого автомобиля и фиксирует выявленные повреждения в акт осмотра.

При проведении осмотра повреждений автомобиля страхователь должен внимательно следить за осмотром а в случае пропуска каких то повреждений указывать на них, с внесением специалистом страховой компании таковых в акт осмотра и фото фиксацией повреждения. Осмотр автомобиля может проводится несколько раз, например когда при его разборке выявлены скрытые повреждения полученные в результате данного ДТП, в такой ситуации страхователь должен ничего не ремонтируя сразу уведомить страховую компании и провести дополнительный осмотр скрытых повреждений.

Читайте также:  Защищает ли страховка автомобиля от затопления?

В некоторых случаях страховые компании прибегают для описания повреждений и расчёта суммы восстановительного ремонта автомобиля к услугам независимых авто экспертов, которые выдают официально заключение. К данной процедуре прибегают если автомобиль получил повреждения в следствии ДТП по вине другого участника ДТП, в таком случае страховая компания имеет право регресса к виновнику происшествия через суд (если это не страхователь). По мимо этого независимая экспертиза назначается в случае если страховая выплата по условиям договора происходит на основании заключения независимого эксперта или в том случает если автомобиль имеет очень сильные конструктивные повреждения (тотальное повреждение автомобиля, более 70% от стоимости автомобиля).

В страховой компании также оговариваются условия выплаты и расчёт восстановительного ремонта автомобиля, как правило эти условия и варианты выплаты выбираются клиентом на этапе приобретения договора КАСКО, можно выделить четыре основных способа расчёта и выплаты ущерба:

— выплата на основании счёта СТО куда страхователя направила страховая компания;
— выплата на основании счёта СТО куда страхователь обратился самостоятельно;
— выплата на основании отчёта независимого эксперта;
— выплата сделанный страховой компанией.

После предоставления в страховую компанию этих счетов эксперты компании производят проверку соответствия указанных цен на запчасти и восстановительные работы с рыночными ценами и установленными региональными нормативами. Бывают случаи когда страхователи хотят заработать и приносят в страховую компанию завышенные счета на ремонт автомобиля.

Наиболее удобный вариант когда страховая компания предоставляет услуги СТО с которой заключён договор сотрудничества, в таком случае клиент загоняет машину на СТО и через несколько дне, в зависимости от сложности ремонта забирает восстановленный автомобиль.

При оформлении заявления специалисты должны озвучить клиенту есть ли в договоре франшиза и применяется ли износ к деталям которые подлежат замене при ремонте. Опция франшиза и учёт износа оговариваются при заключении договора КАСКО и существенно влияют на стоимость договора страхования. Напоминаю что франшиза это процент от страховой суммы который не выплачивается при страховом возмещении, а процент износа это величина которая уменьшает стоимость деталей которые подлежат замене, износ насчитывается с помощью установленных методик.Часто бывают ситуации когда клиенты обращаются в страховую компанию и не получают возмещения по причини того что размер франшизы превышает стоимость восстановительного ремонта. Некоторые более опытные страхователи зная условия своего договора не обращаются в страховые компании по мелким повреждениям автомобиля.

Читайте также:  Что влияет на стоимость КАСКО

После оформления заявления и осмотра автомобиля страховая компания начинает процесс урегулирования страхового события внутри компании, делаются необходимые запросы в компетентные органы для подтверждения события и для более детального уточнения информации. При обращении страхователей автотранспорт которых пострадали в результате стихийных бедствий, делается письменные запрос в службы гидрометцентра и службы МЧС. Также делаются запросы в финансовые учреждения, банки если автомобиль является кредитным, такие автомобили страхуются с указанием выгодоприобретателя в договоре в лице кредитующего банка, следовательно страховая компания обязана уведомить банк и уточнить куда производить выплату, страхователю или на другие реквизиты указанные банком. Распространены случаи когда клиент не выплачивает сумы по кредиту, в таких ситуациях банк забирает себе сумму на восстановительный ремонт в счёт погашения задолженности, в результате страхователю приходится восстанавливать автомобиль из собственного кармана.

После сбора всех необходимы документов выплата должна производится в течении примерно одной, двух недель, сроки выплаты обычно чётко прописываются в договорах страхования, но бывают случаи когда выплаты задерживаются, как правило это связанно с сложностью получить те или иные документы от различных компетентные организаций куда делаются письменные запрос (ГАИ, милиция, полиции, службы МЧС и.т.д.). Часто этот процесс ускоряется если заинтересованные страхователи самостоятельно получают такие ответы.

Случаются случаи когда выплаты задерживают и на несколько месяцев, как правило это соответствует условиям договора при сложных страховых события, угон, тотальное повреждение автомобиля, про это клиента страховая компания должна информировать в письменном виде.

Наиболее продуктивны и быстрый вариант для получения страховой компенсации когда страхователи постоянно контактируют с страховой компанией о состоянии своей выплаты и хорошо ознакомлены с условиями своего договора страхования КАСКО.

Комментариев пока нет

Присоединяйся к обсуждению

Пока нет комментариев!

Вы можете стать первым начать общение.

Ваши данные будут безопасны!Ваш адрес электронной почты не будет издан. Также другие данные не будут разделены с третьим лицом.