Лучшая звукоизоляция автомобиля при установке автомузыки

30.11.2015

звукоизоляция автомобиля звукоизоляция автомобиля Лучшая звукоизоляция автомобиля при установке автомузыки zvukoizolyatsiya avtomobilya

Лучшая звукоизоляция автомобиля при установке автомузыки

Оглавление:

В наши дни звукоизоляция автомобиля становится практически обязательным элементом его улучшения. А при установке более-менее хорошей акустической системы — это необходимость. Даже если акустика у вас средненькая, правильная шумоизоляция способна ощутимо улучшить качество ее звучания, а именно: чистоту и низкочастотную составляющую.

Не стоит даже говорить про шумоизоляцию или звукоизоляция автомобиля, как требование «современного рынка», потому что мало найдется автолюбителей, которые не хотели бы сделать свою машину хоть немного, но тише. Особенно этого бы хотелось владельцам российских автомобилей. В иномарках дела с звукоизоляция немного лучше, но не у всех и не всегда. Поэтому, если есть возможность сделать «шумку» своему автомобилю, ее надо делать.

Сразу же возникает вопрос — а где лучше делается звукоизоляция автомобиля, у профессиональных мастеров или сделать все своими руками? В каждом варианте есть свои плюсы и минусы. Отдать машину в сервис, заплатить деньги и получить все готовое — это приятно и удобно, но не всегда можно найти специалистов, которые сделают работу качественно и правильно. Да и стоить это будет немало. Толковые профессионалы, которые знают свою работу, возьмут за нее примерно столько же, сколько стоят сами материалы. В результате, за полную шумоизоляцию среднестатистического седана класса С можно заплатить 500-600 долларов.

Если же делать звукоизоляцию автомобиля своими руками, можно существенно сэкономить, а на эти деньги купить более качественные и дорогие материалы, чтобы добиться максимального эффекта. Также можно быть уверенным в качестве, ведь для себя всегда все делается по высшему разряду.

Конечно, если вы никогда не держали в руках отвертку или ключи, мало работали физически, вам может быть сложно. Но, в большинстве случаев, разборка и сборка салона автомобиля, дверных карт и, непосредственно, звукоизоляция автомобиля, ничего сложного собой не представляет.

Самостоятельная звукоизоляция автомобиля

С чего начинается звукоизоляция автомобиля? Надо померить салон автомобиля и определиться, сколько и каких материалов вам нужно. Для этого можно зайти на сайты производителей материалов для шумоизоляции и найти калькуляторы или таблицы для подсчета.

У всех ведущих компаний, занимающихся «шумкой», они обязательно есть. Самые известные это: StP (Стандартпласт), Шумофф, Стандарт, SGM, Ultimate. Там же описано, какие материалы, и в каких местах надо применять.

Материалы какого производителя выбрать? Премиум сегмент — StP и Шумофф. Чуть дешевле — SGM и Ultimate. Лучше выбирать максимум из того, что можете себе позволить. Более дорогие материалы качественнее и эффективнее.

Какой и где используется материал:

  • вибропласт (подойдет для крыши, капота, дверей багажника, арок колес);
  • сплен (можно использовать везде, где необходимо клеить шумоизоляцию);
  • битопласт (используется как прокладочный материал);
  • моделин (противоскрипный материал);
  • бимаст (самоклеющаяся поверхность);
  • мастика.

Основные принципы звукоизоляции автомобиля.

Все компании, занимающиеся выпуском материалов для шумоизоляции, производят материалы, разные по названию, размеру, эффективности и предназначению. Но всех их можно поделить на три основные группы, это: вибропоглотители, звуко- и теплоизоляторы, шумопоглотители.

Для шумоизоляции автомобиля всегда первым слоем используется вибропоглотитель. Затем идет звукоизолятор и/или шумопоглотитель. Возможны вариации, но принцип такой, «вибра» — первая и основная.

Эффективнее всего делать полную шумоизоляцию автомобиля, тогда эффект от её применения будет максимальным. Но если нет такой возможности, можно «разбить» процесс по частям: сначала двери, под акустику, потом крышу, а после этого пол, моторную перегородку и багажник.

Инструменты для звукоизоляции автомобиля

Какие инструменты нужны для звукоизоляция автомобиля? Для начала надо разобрать салон и снять дверные карты. Для этого обычно хватает минимального набора из нескольких крестообразных и плоских отверток, шестигранников и звездочек разного размера, нескольких ключей. Хорошо иметь съемник для пластиковых пистонов. Если нет, можно обойтись обычной вилкой.

Также нужны: обезжириватель, технический фен, ветошь, тряпичные перчатки, нож, ножницы, линейка или рулетка, металлический валик. Валик можно заменить чем-то похожим, например, ручкой от обойного валика, деревянной дощечкой. Но валик, в большинстве мест, все-таки удобнее. Кстати, сейчас его часто можно купить вместе с материалами для шумоизоляции.

Звукоизоляция капота автомобиля

Если звукоизоляция автомобиля для вас новое и вы никогда не занимались ничем подобным, не стоит сразу разбирать всю машину, попробуйте сначала на чем-то простом. Например, сделайте шумоизоляцию капота.

Здесь можно использовать вибропоглотитель толщиной 2-3 мм, первым слоем, и фольгированный шумоизолятор, толщиной 6 мм и больше. Очистите и обезжирьте поверхность металла, вырежьте, приклейте и прикатайте «вибру». Потом вырежьте и приклейте «шумку».

Звукоизоляция капота звукоизоляция автомобиля Лучшая звукоизоляция автомобиля при установке автомузыки zvukoizolyatsiya avtomobilya 1

Звукоизоляция капота

Звукоизоляция дверей автомобиля

После этого приступайте к дверям. Если будете обрабатывать двери под установку акустики, помните, что вибропоглотитель нужно клеить на внешнюю филенку и на внутреннюю, закрывая технологические окна, чтобы избежать «акустического короткого замыкания».

звукоизоляция автомобиля звукоизоляция автомобиля Лучшая звукоизоляция автомобиля при установке автомузыки zvukoizolyatsiya avtomobilya 2

Звукоизоляция дверей

Вибропоглотитель не стоит использовать толще 2-3 мм, чтобы не утяжелять дверь. Также очень желательно клеить тонкую «вибру» на пластик дверной карты, чтобы немного ее утяжелить. После вибропоглотителя на дверь можно клеить шумоизолятор и шумопоглотитель под дверную карту, для лучшего эффекта.

Следите за толщиной материалов, чтобы собрать потом дверь. А вот нужно ли клеить шумоизоляционный материал внутрь двери, вторым слоем после «вибры»,  — вопрос спорный. Если все-же решились на это, используйте материалы с влагостойким клеем.

Звукоизоляция крыши, пола, арок

Крыша обрабатывается похоже: первым слоем клеится вибропоглотитель, толщиной 2-3 мм, вторым — шумоизолятор и/или шумопоглотитель. Для хорошего эффекта используйте и то, и другое.

Арки, пол и моторную перегородку нужно обрабатывать по-максимуму, с помощью толстых вибропоглотителей, толщиной не менее 3 мм, а лучше — 4 мм. Вторым слоем используйте толстый шумоизолятор, от 6 мм и больше, насколько позволяет штатное ковровое покрытие. Шумопоглотитель здесь не нужен, так как может впитывать в себя воду.

После нескольких дней работы по звукоизоляция автомобиля можно собирать салон и выезжать на дорогу, наслаждаясь тишиной в автомобиле и музыкой, которая стала звучать по-другому!

Сохранить

Читайте также:  Какие сабвуферы бывают?