Движение накатом: мифы и реальность

Движение накатом: мифы и реальность

Накат — давно известный всем способ движения, цель которого, по мнению многих водителей, в том, чтобы экономить топливо, а также продлить работу механизмов сцепления.
Умение управлять автомобилем, пользуясь только сцеплением и газом и практически не используя тормоза, считается верхом профессионализма.

Движение накатом мифы и реальность
Движение накатом: мифы и реальность

Езда накатом — это движение после переключения на нейтральную передачу, когда двигатель отсоединён от трансмиссии. В теоретических статьях о том, как экономить топливо, часто можно встретить смелую рекомендацию двигаться накатом.
Действительно ли это экономит горючее? Насколько безопасен накат?
В данном вопросе нужно принять во внимание следующие факты.

Экономия топлива?

На нейтральной передаче, независимо от того, в движении машина или стоит с работающим двигателем, топливо расходуется для поддержания холостых оборотов. В каком количестве?
Это зависит от объёма двигателя. По данным производителей некоторых марок авто, один час работы двигателя на холостом ходу приравнивается к 10 километрам езды.

Расчёт обычно производится так: объём двигателя в кубических сантиметрах делится пополам. Получается приблизительный расход на холостом ходу. Например, при объёме в 3000 см расход в час может быть 1,5 литра. Если, конечно, при этом не включены энергопотребляющие устройства.

Итак, если расход на 100 км составляет примерно 7–8 литров, соответственно, на 50 км — 3,5–4 литра, можно задаться вопросом, насколько существенна экономия?

И это не беря во внимание небольшой прогрев двигателя в холодное время перед выездом.

Уменьшается ли тормозной путь?

Если резко нажать на педали сцепления и тормоза, это облегчит тормозной системе возможность заблокировать колёса. Ей не нужно будет преодолевать силу крутящего момента, передаваемого с коленвала на ведущий мост. Однако на тормозной путь это существенно не влияет, так как даже на передаче экстренное торможение остановит крутящий момент и двигатель заглохнет.

«Торможение двигателем» и нажатие на тормоз — вот что обеспечит быструю остановку.

Продлевается ли работа деталей сцепления?

В деталях, используемых в узлах зацепления и трения, при изготовлении учтён коэффициент прочности и износостойкости. Они рассчитаны на определённую частоту срабатываний. Если механизм используется правильно, то есть применяются передачи, соответствующие скоростному режиму, своевременно заменяется масло, то все детали отработают свой срок добросовестно.

Срок службы механизма сцепления напрямую зависит от правильности его использования.

ЕЩЁ
11 советов механиков для любого автомобилиста

Реальный расход топлива

В действительности на расход топлива влияют факторы как зависящие, так и не зависящие от водителя. Например, долгий прогрев двигателя в холодное время, а также частый переход на пониженные передачи зимой. Езда в сумерки или ночью — нагрузка на генератор, особенно если автомобиль оснащён дополнительными фарами. Движение по городу, с пробками и светофорами приводит к «пережогу». Многое зависит от состояния дороги и загруженности автомобиля. А наличие прицепа приводит к 20% увеличению расхода топлива.

Технические неисправности также играют далеко не последнюю роль. Засорившийся воздушный или топливный фильтр, неисправности в ходовой части, трансмиссии, низкое давление в шинах, оснащённость машины автоматической коробкой передач, кондиционером и другими удобствами, напрямую связанными с работой двигателя — всё это тоже факторы, влияющие на расход.

Опасности езды накатом

Попытка сэкономить на капле горючего часто создаёт дополнительные трудности во время движения другим водителям. На скользкой поверхности накат тем более опасен — водитель не сможет вывести машину из заноса, а судорожные попытки восстановить управление приводят нередко к ошибочным действиям.
Перед спуском, особенно в зимнее время, отсутствие контроля переключением передач и торможение двигателем может обернуться непоправимыми последствиями.

Особенно опасно выключение двигателя, которым нередко сопровождается накат. Это полностью лишает водителя контроля. Если это современная марка авто, она наверняка оборудована гидроусилителем руля и усилителем тормоза, которые работают только при включённом двигателе. А поворот ключа в замке может вызвать блокировку руля. И всё это во время движения машины!

Реальность: автомобиль является средством, всегда несущим в себе потенциальную опасность. Чем лучше контроль над ним, тем он безопаснее для всех участников движения.
Итак, сопоставляя достоинства и недостатки данного вида передвижения, следует в первую очередь принимать во внимание факты.

Комментарии (0)
Adblock
detector