Навыки экстренного торможения

Навыки экстренного торможения

Почти каждый автолюбитель может признаться, что чувство скорости, как наркотик — его хочется испытывать снова и снова. Но после каждого разгона приходит время остановки. Поэтому навык правильного торможения — обязательный атрибут каждого водителя, который способен предотвратить аварию и даже спасти жизнь.

Экстренное торможение

Такой вид маневра применим в сложных ситуациях, когда высока угроза возникновения аварии. В таких случаях педаль тормоза резко вжимается в пол. Что же нужно знать, чтобы овладеть техникой резкого торможения?

Навыки экстренного торможения
Навыки экстренного торможения

Резкое торможение — опасный маневр, во время которого нельзя быстро выворачивать руль. В противном случае машину может сильно бросить в сторону или даже перевернуть. Во время резкого торможения нужно стараться держать спину прижатой к водительскому креслу. Подобная поза дает возможность лучше ощущать положение машины в пространстве и обезопасить себя в случае аварии.

Двигатель может оказывать дополнительное замедление в виду падения числа оборотов, поэтому не рекомендуется выжимать педаль сцепления, разрывая контакт между силовым агрегатом и колесами.

Торможение с помощью двигателя

Торможение с помощью двигателя подразумевает под собой замедление крутящего момента ведущих колес ввиду падающей мощности силового агрегата. То есть, колесам сообщается обратное ускорение, направленное на остановку.

Если автомобиль имеет механическую коробку скоростей, то во время замедления, водитель должен самостоятельно понижать передачи. В варианте с автоматической коробкой, это все делает электроника.

Автомат способен переключать передачу с различной скоростью, если его конструкция предполагает множество режимов. В таком случае, при резком торможении, следует переключиться на ручное управление.

Для данного вида экстренного торможения требуется действовать в следующей последовательности.
1). При помощи отжатой педали газа сбрасываются обороты.
2). Выжать сцепление, если коробка механическая, или выставить ручной режим, при наличии автоматической коробки.
3). Установить рычаг скоростей на предыдущую передачу.
4). Отпустить сцепление.
Эти действия можно выполнять вплоть до первой передачи и дальнейшей полной остановки.

Такой прием прекрасно подойдет для сбавления скорости при спуске или на участке дороги без резких поворотов.

ЕЩЁ
Движение накатом мифы и реальность

Прерывистое торможение

В этом варианте, в качестве инструментария, используется руль и тормоз.
Давление на тормоз осуществляется резкими прерывистыми движениями. Таким способом пользуются водители, которые отлично владеют своим автомобилем и идеально чувствуют момент, когда следует отпускать педаль. На тормоз необходимо давить до тех пор, пока не произойдет полная остановка вращения колес.
Выкручивать руль в необходимую сторону нужно в момент, когда педаль тормоза отжата. Вся сложность заключается в особом ритме задействования этих двух элементов управления.

Рассмотрим действия более подробно:

  • отжать педаль газа;
  • резко сообщить давление педали тормоза в течение небольшого времени;
  • перестать тормозить.

Определенная частота движений не позволит Вам потерять контроль над автомобилем. Успех такого торможения зависит не только от опыта водителя, но и от степени подготовленности колес. Торможение вряд ли спасет от аварии, если подобная ситуация возникла на скользкой зимней дороге, а машина «обута» в летнюю резину.

Ступенчатое торможение

Данный вид маневра можно назвать модифицированным прерывистым торможением. Отличительная черта ступенчатого замедления — тормоз всегда находится в нажатом состоянии, различается только сила этого нажатия.
Подобный способ схож по принципу с работой противоблокировочной системы, которой оборудованы большинство современных автомобилей.

Комментарии (0)
Adblock
detector