Промывка двигателя: как и зачем?

Промывка двигателя: как и зачем?

В силовом агрегате постоянно накапливаются продукты износа, сгорания и преобразования, вода, а также различные загрязнения.

Горячее масло в работающем двигателе в процессе циркуляции вступает в контакт с воздухом, который ускоряет его окисление, а в роли катализаторов выступают нагретые металлические детали силового агрегата. Особенно быстро процесс окисления наблюдается в маслах, которые имеют склонность к пенообразованию. В результате окислительных процессов могут появиться следующие продукты окисления:

  • кислоты, которые наиболее существенно влияют на масло, вызывая коррозию металла. Обычно для их нейтрализации используют щелочные присадки. Однако, они сокращают ресурс работы масла;
  • углеродистые отложения в двигателе, которые образуются на поверхностях деталей силового агрегата под воздействием высоким температур. Их состав напрямую зависит от температур масла и металла. Это может быть нагар, лак, смолы и шлам.

В камере сгорания двигателя в виду неполного сгорания топлива и солей металлов наблюдается образование отложений из частиц углерода, то есть кокса. От высоких температур отложения накаляются, и рабочая смесь, еще до появления искры, преждевременно возгорается. В двигателе наблюдается детонация, и, как следствие, быстро изнашиваются коленвал и подшипники. Мощность силового агрегата снижается, отдельные его части могут перегреваться, расход топлива увеличивается.

Промывка двигателя - до
Двигатель до промывки

Отложение также образуются на свечах зажигания вокруг электродов, что способствует нерегулярному зажиганию и слабой искре. Мощность двигателя также снижается, а расход топлива возрастает.

Любые отложения в двигателе – вредны для его работы, поэтому они должны удаляться при помощи промывки двигателя с использованием промывочных масел и промывочной жидкости.

Промывка двигателя

Многие автовладельцы задаются вопросом, нужна ли промывка двигателя на их авто?
Не стоит думать, что данная процедура обладает необыкновенным эффектом и обязательно принесет пользу. Более того, промывку двигателя ни в коем случае нельзя делать в целях профилактики. Важно знать, что обязательная промывка силового агрегата требуется лишь в нескольких случаях:

ЕЩЁ
Как убрать рыжики с кузова автомобиля

  • переход на новое масло;
  • образование сора в двигателе;
  • переход с синтетического масла на полусинтетику, то есть при замене вязкости;
  • после капремонта движка или при демонтаже головки блока цилиндров;
  • при приобретении подержанного автомобиля с “темной” историей ТО.

Если автомобиль покупался в автосалоне, имеет одного хозяина и периодически проходил положенное ТО, то промывка двигателя не требуется!

Что происходит в двигателе при промывке?

Когда сливается масло, около 10% остается в таких частях двигателя, как картер и поддон, а также на деталях. Это значит, что новое масло при попадании в движок неизбежно смешается со старым. Таким образом, средства промывки тоже останутся в двигателе и смешаются с новым маслом, заметно ухудшив его характеристики, а это повлияет на состояние силового агрегата. Всё это красноречиво говорит о том, что промывка должна применяться только в случае необходимости.

Промывка двигателя - после
Двигатель после промывки

Как и чем проводится промывка?

  1. Промывочное масло вливается в движок после слива старого. В его состав входят минеральные компоненты, противоизносные и моющие нейтрализующие присадки. На нем следует ездить несколько дней в щадящем режиме, затем оно сливается, и в двигатель доливается масло для обычной эксплуатации.
  2. Промывочная жидкость схожа по принципу действия с промывочным маслом, но она более едкая и агрессивная. Её вливают в старое масло и запускают работать движок на холостых оборотах. Действие от неё ощущается уже через 15 минут, именно столько нужно, чтобы воздействовать изнутри на силовой агрегат. Затем масло с жидкостью сливается и заливается новое масло.
  3. Частая замена промывочного масла относится к самому щадящему и эффективному способу. Движок разогревается, сливается масло, заливается качественное новое, устанавливается масляный фильтр. Автомобиль должен отъездить в режиме обкатки двигателя 2000 км, затем снова делается замена масла и фильтра. Теперь нужно откатать 4000 км в обычном режиме эксплуатации, не боясь развивать высоких оборотов, и вновь провести замену масла и фильтра. После всех этих манипуляций можно спокойно ездить на автомобиле и отправляться на ТО согласно установленному производителем графику.
  4. Демонтаж силового агрегата производится в том случае, если двигатель имеет внушительные отложения и ни один из вышеперечисленных способов не принес желаемого результата. Промывка двигателя вручную очень эффективна, но трудоемка и длительна, требует специальных знаний и опыта, поэтому лучше доверить её мастерам СТО. При помощи керосина, солярки или растворителя тщательно вычищаются и вымываются все детали. Попутно анализируется износ двигателя.
Комментарии (0)
Adblock
detector