Выбор акустической системы для автомобиля

Выбор акустической системы для автомобиля

Установка акустической системы в салоне автомобиля позволит наслаждаться любимой музыкой водителю и пассажирам во время поездок. Шумы, помехи, слишком низкие или высокие частоты создадут дискомфорт и будут отвлекать шофера от вождения. Чтобы избежать подобных проблем, при выборе автомобильной акустики надо ознакомиться с видами и особенностями таких систем, техническими параметрами динамиков.

Разновидности акустических систем

Существует два типа акустики для автомобилей – коаксиальная и компонентная системы. Каждой из них присущи определенные плюсы и минусы.

Особенности коаксиальной акустики

Система коаксиальной акустики представляет собой конструкцию из закрепленных на одной оси нескольких динамиков диапазона высоких, средних, низких частот. Такой вариант отличается невысокой ценой и простотой монтажа.
В зависимости от количества динамиков колонки могут быть двух полосными, трех полосными и так далее.

Коаксиальная акустика
Коаксиальная акустика

Наиболее качественным звучанием отличаются системы с тремя частотными полосами. При этом такая конструкция должна быть оснащена кроссовером. Этот фильтр не дает частоте сигнала выходить за пределы диапазона, что предотвращает искажение воспроизводимого звука.

Следует учесть, что коаксиальные колонки выдают сигналы узкой направленности, что придает особое значение расположению, углу наклона динамиков.
Не стоит устанавливать их на передние двери или в нижней части салона. Надо подобрать такое место, чтобы звук был направлен непосредственно на пассажиров, водителя.

Компонентные системы

В отличие от коаксиальной системы компонентная система состоит из нескольких отдельных элементов. Динамики низких, средних, высоких частот закрепляются в разных местах салона автомобиля, что существенно снижает уровень помех, искажений звука.
Компонентная система стоит дороже коаксиальной и более сложна в установке.

Компонентная акустика
Компонентная акустика

Для улучшения акустики можно использовать сабвуфер, внешний кроссовер и другие фильтры. В таком случае необходимо подобрать оптимальную схему размещения компонентов системы. Например, сабвуфер рекомендуется устанавливать на задней полке или в багажнике. Динамики диапазона низких частот надо размещать сзади, средних и высоких – по бокам и спереди салона. Все это усложняет процесс монтажа, но позволяет добиться объемного и качественного звучания.

Как улучшить звучание штатной акустики

Сравнение систем

Рассматривая общие параметры коаксиальных и компонентных систем, можно сделать следующие выводы:

  1. Качество воспроизведения аудио. Здесь выигрывает компонентная акустика. Благодаря раздельному размещению элементов системы, такая система обеспечивает чистоту, объемность, детализацию звука. Однако для не особо взыскательных автовладельцев подойдет и коаксиальная акустика. Модели колонок известных брендов отличаются довольно неплохим звучанием.
  2. Монтаж. Устанавливать стандартную коаксиальную систему проще – достаточно закрепить колонки по углам салона. Для элементов компонентной аудиосистемы требуется дополнительное место, грамотное размещение и соединение динамиков, сабвуфера, фильтров. Впрочем, при инсталляции коаксиальных динамиков на одной оси с кроссовером также придется повозиться.
  3. Цена. Коаксиальная акустика дешевле, но при необходимости покупки внешнего кроссовера общая стоимость такой системы существенно возрастет.

Выбор системы зависит от финансовых возможностей, требований владельца авто к качеству звука. Независимо от вида акустики надо подобрать оптимальную схему расположения динамиков, что позволит снизить уровень возможных помех.

Материалы динамиков

Долговечность динамиков зависит от прочности, износостойкости двух основных деталей – диффузора и его внешнего подвеса. Важное значение при этом имеет материал их изготовления.

Устройство динамика
Устройство динамика

Диффузор – часть динамика, преобразующая механические колебания катушки в акустические.
Подвес представляет собой эластичный обод, используемый для закрепления к корзине. К тому же такое кольцо гасит лишние вибрации, резонансы диффузора.

В производстве диффузоров применяют такие материалы:

  • Картон. В процессе производства в целлюлозу добавляют синтетические добавки для повышения прочности, затем смесь прессуют и придают форму конуса нужного размера. Это самый дешевый и распространенный материал диффузора. Картон хорошо гасит остаточные колебания, что способствует детализации звука. Главным минусом материала является небольшая прочность, низкая водостойкость.
  • Полипропилен. Диффузоры из этого полимерного материала отличаются более сложной конструкцией, стойкостью к износу, воздействию влаги. При этом динамики воспроизводят чистый, нейтральный звук с хорошими импульсными параметрами.
  • Сплав титана и алюминия. Самый прочный, устойчивый к воздействию негативных внешних факторов, долговечный материал. В производстве металлических диффузоров применяется технология вакуумного напыления. Динамики выдают самый чистый, качественный звук.

При желании на рынке автомобильной акустики можно найти динамики с диффузорами из благородных металлов. Однако, кроме высокой цены и оригинального дизайна, особыми преимуществами такая аудиотехника не отличается.

Автомобильные динамики овалы или динамики блины?

Внешние подвесы изготавливаются из таких материалов:

  • Пенополиуретан или поролон. Дешевый, плохо устойчивый к неблагоприятным факторам материал. После определенного срока начинает разлагаться.
  • Эластичная ткань. Для устойчивости к воздействию влаги, перепадов температур требует периодической пропитки защитным составом. Со временем ткань изнашивается, рвется, но ее легко заменить.
  • Резина. Самый прочный, надежный и долговечный материал подвесов. При выборе динамика надо учесть, что некоторые производители используют резину низкого качества. Об этом свидетельствует характерный резкий запах при нагреве.

Рано или поздно подвес из любого материала приходит в негодность под воздействием вибраций, влажности, температурных изменений. Такие детали надо периодически проверять и вовремя менять.

Основные технические характеристики динамиков

Для обычного потребителя наиболее полезными техническими показателями являются номинальная мощность, чувствительность, размеры магнитов динамика. Остальные параметры важны, скорее, для профессионалов и автовладельцев, особо требовательных к качеству воспроизведения звука.

ЕЩЁ
Плюсы и минусы штатной автомагнитолы

Распространено ошибочное мнение, что от мощности зависит громкость звучания. На деле это показатель механической надежности. Динамики в 100 Вт часто воспроизводят аудио тише, чем менее мощные колонки. Мощность аудиосистемы имеет значение при выборе усилителя, который действительно способен обеспечить необходимую громкость.

Показателями чувствительности определяют интенсивность давления звука. Этот параметр напрямую коррелирует с громкостью, но только в паре с соответствующей мощностью динамиков. Оптимальным значением чувствительности считается диапазон 90-93 децибел.
Как и в случае с мощностью колонок, компенсировать низкую чувствительность и повысить громкость можно с помощью усилителя.

Какие провода нужны для подключения сабвуфера и усилителя?

Размер магнитов динамиков оказывает влияние на качество звука. Чем крупнее такие детали, тем ниже уровень помех, лишних шумов. Однако такое правило действует в отношении ферритовых магнитов. В дорогих системах используются неодимовые аналоги. Несмотря на миниатюрные размеры, они обеспечивают качественное звучание. При этом динамики с такими магнитами имеют небольшую глубину посадки, что упрощает монтаж акустической системы.

Популярные бренды

Ассортимент автомобильной акустики позволяет выбрать коаксиальные и компонентные системы с различными техническими параметрами, габаритами, дизайном. При этом модельный ряд постоянно обновляется, появляются более совершенные динамики из легких композитных материалов с высокой прочностью. Многие системы оснащаются дополнительными полезными аксессуарами, например, защитными сетками от пыли и насекомых.

Хорошим соотношением цены и качества отличается продукция Magnum, JBL, Pioneer, Morel, Alpin, DLS, Focal, Урал.

Такие известные компании, как Kenwood, Sony, Panasonic, JVS давно удерживают лидерские позиции на рынке аудиотехники. Однако, многие пользователи отмечают довольно среднее звучание автомобильной акустики этих брэндов. Hertz, Audison выпускают модели динамиков с высоким качеством сборки и звука, но стоит такая продукция дорого.

От приобретения систем Supra, Mystery, Calcel, Fusion, Sound max опытные автовладельцы советуют воздержаться. Низкая цена этих брендов соответствует качеству.

Приобретая акустические динамики не стоит полагаться только на имя и цену бренда. Необходимо учитывать совокупность указанных выше критериев, что позволит выбрать действительно качественную аудиосистему для своего автомобиля.

Видео: как правильно подобрать акустику в авто?

Комментарии (0)
Adblock
detector